Что такое задвижка на газопроводе

Что такое задвижка на газопроводе

Всё о водопроводе и канализации

Насосные станции и очистные сооружения

kanalizacionnye-nasosnye-stancii.jpg

Канализационные

vodoprovodnye-nasosnye-stancii.jpg

Водопроводные

pozharnye-nasosnye-stancii.jpg

Пожарные

Завод Адмирал производит комплектные насосные станции для нужд водоснабжения, пожаротушения и канализации.
Сайт завода Адмирал: admiral-omsk.ru

Задвижка газовая, сравнительная характеристика и ее плюсы

Задвижка газовая – элемент трубопроводной арматуры. Основное предназначение которой – регулирование или ограничение потока газа в газопроводе. Главная деталь — затвор, перемещается перпендикулярно относительно линии трубопровода, ограничивая движение среды. Все газовые трубопроводы обязательно должны быть выполнены с регулирующей арматурой, это законодательная норма. При помощи газового элемента можно полностью перекрыть потоки, перемещая затворную деталь по уплотнениям специальных направляющих. По необходимости, можно регулировать течение потока.

Описание задвижки газовой

Задвижка газовая желтая

В зависимости от рабочего давления применяют чугунные, стальные изделия или элементы из нержавеющей стали. До 1,6 мегапаскаль используют чугунную арматуру, свыше – рекомендовано применять только стальное.

Задвижки из чугуна меньше подвергаются коррозии, чем выполненные из низкоуглеродистого металла. Это значит, что срок эксплуатации у них значительно выше. Однако из-за физической хрупкости материала, не рекомендуется его применение в газовых магистралях с давлением выше 1,6 мегапаскаль.

Задвижки, выполненные из стали, обладают более пластичными свойствами, кроме того они значительно прочнее чугунных изделий.

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны задвижек

Задвижки газовые виды

В газовой индустрии изделия применяют при формировании скважинных отверстий, на сборных пунктах или в качестве распределительного элемента на газопроводах или на энергетических станциях.

Читать статью  Классификация и принцип работы гидроприводов

В отличие от разнообразия арматурных газовых элементов, задвижка обладает одним большим отличием, которое выделяет ее из группы аналогов. При открытом движении потока в трубопроводе гидравлическое сопротивление минимально.

Кроме того она наделена некоторыми достоинствами,

  • простая конструкция, для эксплуатации задвижки не требуется инженерных навыков;
  • изделие выполняется небольших размеров;
  • возможность перемещения сред в противоположном направлении.

Из отрицательных моментов можно выделить, что материал боится кристаллизующихся осадков, поэтому есть ограничение по переносимым средам. Кроме того, затвор работает крайне медленно, и существует возможность появления гидроударов.

Из чего состоит задвижка

Из чего состоит задвижка газовая

По определению понятно, что функциональное направление задвижки газовой – перекрытие движущейся среды. Перекрытие происходит благодаря плоскому затвору, закрепленному на штоке задвижки с нанесенной резьбой. Затвор при движении, перпендикулярном потоку среды, полностью перекрывает движение.

Задвижка устроена из:

  • запорного элемента клина, шибера, одного или двух дисков;
  • корпуса из чугуна или стали. Применяется также и латунь;
  • крышки, выполненной из аналогичных материалов;
  • резьбового штока или шпинделя. Чаще для его производства применяют сталь;
  • маховика, привода.

Классификация задвижек

Задвижки газовые классификация

Наибольшее применение в устройстве газопроводов получили газовые дисковые изделия. Их условно можно подразделить на два категории: с закрытым и выдвигающимся шпинделем.

  • для первой категории задвижек характерна стационарная фиксация шпинделя на крышке при помощи выступа, который не позволяет никаких передвижений в вертикальном направлении. Выступ продвигается в выемку на верхнем клине, который в свою очередь перемещается вдоль вертикальной линии при поворотах шпинделя.

Внизу изделия размещается второй клин, который укомплектован запирающими дисками. При повороте шпинделя клинья второго элемента опускаются до достижения дна трубопровода. Одновременно с этим верхний клин закрывает диски, закрывая газовый проход.

  • с выдвигающимся за пределы корпуса валом изготавливаются из чугуна или металла. Движения шпинделя направлены на перемещение махового колеса и гайки с нарезанной резьбой.
Читать статью  Шкафы управления задвижкой ШУПЗ

На окончании вала закреплены два диска с закрепленным между ними распорным клином. При обороте маховое колесо перемещает шпиндель в нижнее направление, благодаря этому происходит распирание клином дисков и перекрытие газового потока. Вращение в противоположную сторону возобновляет движение газового потока.

Для герметичности изделие дополнено уплотняющим сальником, который гарантирует абсолютную остановку газа.

Описание рабочего процесса газовых задвижек

Задвижка газовая красный вентиль

Ширина рабочего отверстия газовых задвижек аналогична диаметру сечения в трубопроводе. Это полнопроходные элементы. Управлять ими можно ручным способом или при помощи привода.

Управление в ручном режиме проводится с помощью штурвала.

Привод может быть выполнен при помощи гидравлики или подсоединения к электричеству. В практике можно встретить и управление с использованием пневмопривода.

Использование привода намного облегчает работу по управлению задвижками. Для элементов большого диаметра в ручном режиме необходимо прикладывать достаточно большое усилие. Особенно это характерно для редкого технического обслуживания запорной газовой арматуры.

Как выполнена газовая задвижка

Задвижки газовые как выполнены

Задвижка может быть устроена несколькими вариантами. Рассмотрим подробно устройство каждого вида.

  • шиберная. Предназначена для перекрытия движущегося потока. Задвижки устанавливаются путем разрыва магистрального трубопровода и установления в месте разрыва фланцевых соединений;
  • шланговая. Подача газа происходит при помощи эластичного шланга. Для перекрытия потока среды применяется шток. Все детали выполнены из металла и изолированы от рабочего движения газа коротким шлангом;
  • параллельная. Конструкция выполнена при помощи двух дисков. Материал изготовления для детали применяется чугун или сталь. Штоковый элемент может применяться выдвижной или не выдвижной. Уплотнение металл-к-металлу между оболочкой и дисками позволяет полностью перекрывать движение среды;
  • клиновая. Производится для полнопроходного режима газа с не выдвижным элементом. Клин может быть применен в трех вариантах: жесткий, составной или упругий. Последний допускает перекрытие потока путем деформации угла.
Читать статью  Чем отличается задвижка от вентиля

Прекращение потока газа происходит благодаря уплотнению металл-к-металлу или резина-к-металлу. Присоединение задвижки в магистрали выполняется с помощью накрученной резьбы или соединительными муфтами.

Преимущества клиновой задвижки

  • Жесткий клин полностью перекрывает газопровод. Чтобы достичь абсолютной герметичности, необходимо точно подогнать полотно для достижения угла, аналогичного углу между отверстиями.
  • Уплотнители в конструкции с жестким клином имеют довольно большой срок эксплуатации.
  • Не требуется применение больших усилий для перекрытия потока.

Рекомендации по применению и выбору задвижек

Задвижки газовые желтые

Все новые задвижки или элементы после реконструкции или восстановления необходимо проверить на соблюдение герметичности перекрытия потока.

Важно при выборе изделия проверить наличие документов соответствия, наличие сертификатов согласно нормативным законодательным актам.

Производители предлагают широкий ассортимент арматурных элементов в разном ценовом диапазоне. Выбор делать необходимо в зависимости от стоимости и условий эксплуатации трубопровода.

https://trubadelo.ru/zadvizhki/zadvizhka-gazovaya

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх