Магистральный газопровод

Магистральный газопровод

Магистральный газопровод – основной способ транспортировки газа. Эти большие мощные трубы пронизывают толщу земли всего мира и несут нам энергию, тепло, свет и сырьё для промышленности. А знаете ли вы, как устроен магистральный газопровод, какие принципы движут его работой и какие нюансы должны учесть инженеры, проектируя трассу? Приведём немного фактов.

В газопровод метан попадает в очищенном от примесей виде. Последний «пункт» перед отправкой газа в путь – компрессорная станция, где, помимо сжатия, он подвергается разгонке на центробежных нагнетателях.

На всей протяженности газопровода метану ещё много раз, каждые 100-150 километров, придётся пройти пройти повторное сжатие и разгон на компрессорных станциях. Что интересно, топливом для компрессорных станций является всё тот же транспортируемый газ. Это более выгодное решение, нежели применение жидкого топлива.

Если мы имеем дело с газопроводом большого диаметра (1020-1420мм), то газ дополнительно охлаждается. Для магистралей меньшего диаметра это не требуется, так как быстрее происходит теплообмен с грунтом.

Во время проектирования газопровода учитывается множество факторов, таких как:

  • предполагаемые объёмы поставляемого газа;
  • давление транспортируемого газа;
  • особенности ландшафта, через который будет пролегать магистраль;
  • особенности климатических условий;
  • тип прокладки (наземный, надземный, подземный);
  • наличие и тип переходов через различные постройки, автомагистрали, водоёмы.

По типу давления газопроводы разделяются на:

  • высокого давления (І класс): более 25 кгс/см2;
  • среднего давления (ІІ класс): 12-25 кгс/см2;
  • низкого давления (ІІІ класс): до 12 кгс/см2.

Традиционным материалом для изготовления газопроводных магистральных труб является углеродистая сталь.

Этот материал устойчив к деформации и коррозии, а также к низким температурам и напряжению, создаваемому бегущим потоком газа под давлением.

Длина одной трубы – от 12 метров, а диаметр – от 530 мм до 1420 мм. Соединяются они методом автоматической сварки с помощью центраторов (8 сварочных головок), однако повороты свариваются вручную.

Каждые 25 – 30 км устанавливаются крановые узлы. Они включают в себя задвижки (запорная и регулирующая арматура), разделяющие газ на участки и в случае аварии позволяющие перекрыть магистраль до устранения проблемы, а также при необходимости совершить продув трубы, прибегнув к связанному с крановым узлом продувочному газопроводу.

Средняя пропускная способность трубы – 30-35 млрд куб. м газа в год.

По количеству газа, фактически транспортируемого через газопровод в течение года, определяется его производительность, а поскольку потребление неравномерно, то при сборе данных учитывают обычно нижний показатель.

В периоды пиковых нагрузок на газопровод, вызванных повышением потребности в газе, приводятся в действие специально предусмотренные лупинги – участки трубопровода, параллельные основной магистрали и связанные с ней.

Проектирование, строительство и управление магистральными газопроводами

Лупинги помогают увеличить пропускную способность и «разгрузить» основной газопровод.

При подземной прокладке (а это в подавляющем количестве случаев) трубы закладываются на глубину 0,8–0,1 м. При строительстве через водные либо обводнённые участки грунта проводится профилактика всплытия трубы и совершается балластировка (ЖБ-блоки, анкерные крепления, засыпка минеральным грунтом и др.)

При надземной прокладке они располагаются на ЖД-опорах, а при наземной – на насыпных дамбах, но эти способы встречаются значительно реже.

При любом методе прокладки в любом случае приходится сталкиваться с монтажом переходов через искусственные (железные и автодороги, водохранилища, каналы и др.) и естественные препятствия (озера, реки, овраги). Переходы по типу конструкции могут быть воздушными, подземными, под- и надводными.

Во избежание внешней коррозии, а также для повышения прочности, труба покрывается полимерно-битумной изоляцией. Этот слой регулярно обновляется ремонтной бригадой – старый счищается и наносится новый.

Уже вблизи распределительной станции, а значит, конечного пункта трассы, нередко располагаются подземные газохранилища, благодаря которым можно скомпенсировать сезонную неравномерность потребления газа.

Каждый магистральный газопровод оснащён системой телемеханики и связи для поддержки безаварийной его работы. Она включает в себя различные датчики и мониторы на каждой крановой площадке и компрессорной станции, связанные с центральным диспетчерским пультом (ЛПУ), где в случае аварии или подозрительной ситуации на трассе можно оперативно отключить нужный участок и направить туда ремонтную бригаду.

Естественно, обслуживание газопровода происходит не только в моменты аварий. По регламенту, обходчик осматривает линию каждую неделю.

Теперь вы знаете немного больше о природе появления голубого пламени на вашей кухне и более явно представляете, какой трудный путь пришлось пройти метану от месторождения до вашей газовой горелки.

Количество метана является основной характеристикой качества газа природного типа, остальные составляющие являются неприятными добавками. Также газ характеризуется давлением в газопроводе. Если одним газопроводом пользуются очень много потребителей, это может привести к неприятному результату. Такие обстоятельства необходимо учитывать, при покупке нового жилья или приобретения газового оборудования.

Природный газ, и его циркуляция по газопроводу

Газ называют природным условно, его добывают под землей, и поставляют пользователям в виде тепла. Состав горючей смеси может быть разнообразной, но больше всего в нем метана, от 80 процентов. Метан является основным элементом состава, а остальные вещества считаются загрязняющими отходами, они способствуют разрушению труб.

Газ природного вида не имеет запаха, чтобы можно было определить утечку. К нему добавляют различные примеси, одоронты. Перед тем как газ поступает в жилое помещение, он проходит по газовой системе, основной путь он проделывает по магистрали газопровода. В магистрали слишком большое давление 11,8 Мпа, этот показатель не пригоден для потребления обычными домами. Давление уменьшается в специальных газораспределительных станциях, а затем подается пользователям. При этом давление снижается до 1,2 Мпа. Помимо этого, на станции газ очищается, и обогащается запахом, чтобы в процессе его эксплуатации можно было определить утечку.
Из распределительной станции, газ движется к пунктам газорегулятора, которые распределяют его по потребителям. Такие пункты способны контролировать давление, и определяют степень его понижения или повышения. Также на этих пунктах газ ещё раз фильтруется, а специальные приборы показывают его примеси.

Читать статью  Давление газа в трубе: устройство газопроводов низкого и среднего давления

Давление газа в газопроводе дома

Газопроводом называют движение газа по трубам с места его хранения до пользователя.

Магистральные трубопроводы

Газопроводы могут быть наземного, подземного, наводного или подводного вида. Газопровод подразделяется на различные категории, которые определяются давление газа. Чтобы обеспечить поселки, и города, давление может быть невысоким до 0,05 кгс/см2, средним – до 3 кгс/см2 или высоким до 6 кгс/см2. Очень высокий показатель считается до 12 кгс/см2
Уровень давления зависит от предназначения данного участка газопровода, самое большое давление в главной магистрали, а наименьшее – внутри жилого помещения. Для газопровода есть специальный ГОСТ, которому необходимо соответствовать.
Участки с высоким давлением предназначаются для предприятий промышленного вида или подачи газа между городами. Давление низкого или среднего показателя предназначено для обычного пользователя, для жилого дома подается обычно 0,05 кгс/см2.

Какое давление лучше среднее или низкое?

Вначале для жилых домов подавалось низкое давление около 0,03 Мпа, так как при среднем показателе, было необходимо приобретение дорогостоящего оборудования, которое способно снизить давление на входном участке газа в трубы изнутри помещения.
Так как потребителей слишком много, то низкого давления может не хватить на все дома, особенно в зимний период, когда активно работает отопление. Система, имеющая средний показатель давления, такая проблема исключается. Также современное оборудование, то есть котлы, имеют высокие требования, и бесперебойно работают только при среднем давлении. Если показатель является низким, то котел начинает плохо работать или вовсе отключается, пока не появится необходимое давление.
Лучше не приобретать котел, предназначенный для среднего давления, при низком показателе. В таком случа приобретают комбинированные твердотопливные котлы, которые можно использовать для отопления твердыми материалами, при отсутствии газа или его низком давлении.
Слишком высокое давление также не является хорошим показателем для жилого помещения, так как могут возникать аварийные ситуации, поэтому для таких показателей необходимо устанавливать систему распределения. Газ с низким давлением подается в маленькие поселки, детские дома, школы или садики. Крупные города или мегаполисы оснащают газопроводом с высоким давлением.

Давление по категориям

  1. Первая категория включает магистральный трубопровод для перекачки газа под высоким давлением от 6-12 атмосфер. Такой вид газопровода обеспечивает перекачку газа между населенными пунктами или подачу его групповым пользователям. Газ подается до станций распределения, где давление понижается.
  2. Для второй категории также включительны трубопроводы с высоким давлением, но атмосферы уже намного ниже, чем в первом случае, и составляют от 3 -6. Такая категория позволяет поставлять газ на котельные установки.
  3. К третьей категории относятся трубопроводы со средним давлением, оно составляет от 0,05-3 атмосфер. Такое давление используют для подачи газа различных потребителей.
  4. Жилые дома обеспечиваются газом низкого давления, которое не превышает 0,05 атмосфер, такие показатели используются для частных строений или квартир.

Эксплуатация газового оборудования

Установка газового оборудования, и его эксплуатация должны выполняться по определенным правилам, которые соответствуют ГОСТу. Рассмотрим основные условия работы с газовыми приборами.

  1. Работают с внутренней разводкой или крупными магистралями только специалисты того предприятия, которое имеет лицензию на выполнение такого вида деятельности.
  2. Запрещается самостоятельно заменять участки труб или других участков газовой линии.
  3. Колонки, и котлы должны устанавливаться профессионалами по заранее выполненному, и согласованному проекту в специальной газовой компании.

Нельзя выполнять газовые работы самостоятельно или поручать их работникам, которые не имеют специальной лицензии. Такие действия могут приводить к аварийным проблемам, то есть утечки газа. Привлечение специалистов к газовым работам обеспечит надежность, и безопасность для дальнейшей эксплуатации газовых приборов.

Распределительные приборы, и регулировка давления газа

Чтобы соединить трубопровод разной категории, используют регуляторы давления топлива в основных магистралях. Для этого предназначены специальные пункты газорегуляторного вида, они включают в себя много приборы, которые управляют потоками газа.
Газораспределительное оборудование включает в себя различные приборы.

  1. Агрегаты редукционного вида, которые используются для уменьшения давления газа.
  2. Коммутационные приборы, они перераспределяют потоки газа по отдельным пользователям, и другим магистральным ответвлениям.
  3. Работу системы контролируют специальные приборы, манометры, и расходомеры.
  4. Специальные фильтры для очищения газового потока.

Современная система газового распределения является сложной, такая станция имеет автоматическое регулирование работы газового топлива. Это помогает упростить регулировку, и контроль режимов работы, а также перераспределить газ, и обеспечить полную безопасность газовым магистралям, и оборудованию.

Типы газопровода

Магистрали газового вида могут быть проложены различными способами. На сегодняшний день самыми распространенными является кольцевой или тупиковый вид. Во втором случае топливо подается потребителю только с одной стороны, а при кольцевом виде, газ движется с двух сторон, и замыкается в кольцо.

При тупиковом виде, в случае проведения ремонтных работ, служба вынуждена отключать от коммуникации большое количество пользователей. Это следует учитывать, при покупке газового котла, тогда необходимо выбирать прибор с автоматическим отключением, чтобы его работа не была вхолостую.
Кольцевая система не имеет такого недостатка, так как топливо распределяется равномерно по всем потребителям.

Ремонтные работы чаще всего выполняются по запросу пользователей, при замене газового оборудования. Обесточивают трубу подачи газа, при необходимости её обрезки. В частном строении работа выполняется легче, а в квартире, необходимо получить разрешение на проведение работ.
Жилые дома, садики, школы, и другие общественные здания пользуются газом с низким уровнем давления, это обеспечивает их безопасность при эксплуатации. Для крупных предприятий или мегаполисов с дорогостоящим газовым оборудованием используют средний уровень подачи газа. Самое высокое давление только в центральных магистралях.

Читать статью  Калькулятор расчета расхода газа и диаметра газопровода

Инстаграм

Магистральный газопровод

Магистральный газопровод – основной способ транспортировки газа. Эти большие мощные трубы пронизывают толщу земли всего мира и несут нам энергию, тепло, свет и сырьё для промышленности. А знаете ли вы, как устроен магистральный газопровод, какие принципы движут его работой и какие нюансы должны учесть инженеры, проектируя трассу? Приведём немного фактов.

В газопровод метан попадает в очищенном от примесей виде. Последний «пункт» перед отправкой газа в путь – компрессорная станция, где, помимо сжатия, он подвергается разгонке на центробежных нагнетателях.

На всей протяженности газопровода метану ещё много раз, каждые 100-150 километров, придётся пройти пройти повторное сжатие и разгон на компрессорных станциях. Что интересно, топливом для компрессорных станций является всё тот же транспортируемый газ. Это более выгодное решение, нежели применение жидкого топлива.

Если мы имеем дело с газопроводом большого диаметра (1020-1420мм), то газ дополнительно охлаждается.

Особенности устройства магистрального газопровода

Для магистралей меньшего диаметра это не требуется, так как быстрее происходит теплообмен с грунтом.

Во время проектирования газопровода учитывается множество факторов, таких как:

  • предполагаемые объёмы поставляемого газа;
  • давление транспортируемого газа;
  • особенности ландшафта, через который будет пролегать магистраль;
  • особенности климатических условий;
  • тип прокладки (наземный, надземный, подземный);
  • наличие и тип переходов через различные постройки, автомагистрали, водоёмы.

По типу давления газопроводы разделяются на:

  • высокого давления (І класс): более 25 кгс/см2;
  • среднего давления (ІІ класс): 12-25 кгс/см2;
  • низкого давления (ІІІ класс): до 12 кгс/см2.

Традиционным материалом для изготовления газопроводных магистральных труб является углеродистая сталь. Этот материал устойчив к деформации и коррозии, а также к низким температурам и напряжению, создаваемому бегущим потоком газа под давлением.

Длина одной трубы – от 12 метров, а диаметр – от 530 мм до 1420 мм. Соединяются они методом автоматической сварки с помощью центраторов (8 сварочных головок), однако повороты свариваются вручную.

Каждые 25 – 30 км устанавливаются крановые узлы. Они включают в себя задвижки (запорная и регулирующая арматура), разделяющие газ на участки и в случае аварии позволяющие перекрыть магистраль до устранения проблемы, а также при необходимости совершить продув трубы, прибегнув к связанному с крановым узлом продувочному газопроводу.

Средняя пропускная способность трубы – 30-35 млрд куб. м газа в год.

По количеству газа, фактически транспортируемого через газопровод в течение года, определяется его производительность, а поскольку потребление неравномерно, то при сборе данных учитывают обычно нижний показатель.

В периоды пиковых нагрузок на газопровод, вызванных повышением потребности в газе, приводятся в действие специально предусмотренные лупинги – участки трубопровода, параллельные основной магистрали и связанные с ней. Лупинги помогают увеличить пропускную способность и «разгрузить» основной газопровод.

При подземной прокладке (а это в подавляющем количестве случаев) трубы закладываются на глубину 0,8–0,1 м. При строительстве через водные либо обводнённые участки грунта проводится профилактика всплытия трубы и совершается балластировка (ЖБ-блоки, анкерные крепления, засыпка минеральным грунтом и др.)

При надземной прокладке они располагаются на ЖД-опорах, а при наземной – на насыпных дамбах, но эти способы встречаются значительно реже.

При любом методе прокладки в любом случае приходится сталкиваться с монтажом переходов через искусственные (железные и автодороги, водохранилища, каналы и др.) и естественные препятствия (озера, реки, овраги). Переходы по типу конструкции могут быть воздушными, подземными, под- и надводными.

Во избежание внешней коррозии, а также для повышения прочности, труба покрывается полимерно-битумной изоляцией. Этот слой регулярно обновляется ремонтной бригадой – старый счищается и наносится новый.

Уже вблизи распределительной станции, а значит, конечного пункта трассы, нередко располагаются подземные газохранилища, благодаря которым можно скомпенсировать сезонную неравномерность потребления газа.

Каждый магистральный газопровод оснащён системой телемеханики и связи для поддержки безаварийной его работы. Она включает в себя различные датчики и мониторы на каждой крановой площадке и компрессорной станции, связанные с центральным диспетчерским пультом (ЛПУ), где в случае аварии или подозрительной ситуации на трассе можно оперативно отключить нужный участок и направить туда ремонтную бригаду.

Естественно, обслуживание газопровода происходит не только в моменты аварий. По регламенту, обходчик осматривает линию каждую неделю.

Теперь вы знаете немного больше о природе появления голубого пламени на вашей кухне и более явно представляете, какой трудный путь пришлось пройти метану от месторождения до вашей газовой горелки.

Магистральный газопровод

Магистральный газопровод – основной способ транспортировки газа. Эти большие мощные трубы пронизывают толщу земли всего мира и несут нам энергию, тепло, свет и сырьё для промышленности. А знаете ли вы, как устроен магистральный газопровод, какие принципы движут его работой и какие нюансы должны учесть инженеры, проектируя трассу? Приведём немного фактов.

В газопровод метан попадает в очищенном от примесей виде. Последний «пункт» перед отправкой газа в путь – компрессорная станция, где, помимо сжатия, он подвергается разгонке на центробежных нагнетателях.

На всей протяженности газопровода метану ещё много раз, каждые 100-150 километров, придётся пройти пройти повторное сжатие и разгон на компрессорных станциях. Что интересно, топливом для компрессорных станций является всё тот же транспортируемый газ. Это более выгодное решение, нежели применение жидкого топлива.

Читать статью  Катастрофа для газовой отрасли. Кто проиграет в газовой войне России с Европой?

Если мы имеем дело с газопроводом большого диаметра (1020-1420мм), то газ дополнительно охлаждается. Для магистралей меньшего диаметра это не требуется, так как быстрее происходит теплообмен с грунтом.

Во время проектирования газопровода учитывается множество факторов, таких как:

  • предполагаемые объёмы поставляемого газа;
  • давление транспортируемого газа;
  • особенности ландшафта, через который будет пролегать магистраль;
  • особенности климатических условий;
  • тип прокладки (наземный, надземный, подземный);
  • наличие и тип переходов через различные постройки, автомагистрали, водоёмы.

По типу давления газопроводы разделяются на:

  • высокого давления (І класс): более 25 кгс/см2;
  • среднего давления (ІІ класс): 12-25 кгс/см2;
  • низкого давления (ІІІ класс): до 12 кгс/см2.

Традиционным материалом для изготовления газопроводных магистральных труб является углеродистая сталь.

Магистральный газопровод

Этот материал устойчив к деформации и коррозии, а также к низким температурам и напряжению, создаваемому бегущим потоком газа под давлением.

Длина одной трубы – от 12 метров, а диаметр – от 530 мм до 1420 мм. Соединяются они методом автоматической сварки с помощью центраторов (8 сварочных головок), однако повороты свариваются вручную.

Каждые 25 – 30 км устанавливаются крановые узлы. Они включают в себя задвижки (запорная и регулирующая арматура), разделяющие газ на участки и в случае аварии позволяющие перекрыть магистраль до устранения проблемы, а также при необходимости совершить продув трубы, прибегнув к связанному с крановым узлом продувочному газопроводу.

Средняя пропускная способность трубы – 30-35 млрд куб. м газа в год.

По количеству газа, фактически транспортируемого через газопровод в течение года, определяется его производительность, а поскольку потребление неравномерно, то при сборе данных учитывают обычно нижний показатель.

В периоды пиковых нагрузок на газопровод, вызванных повышением потребности в газе, приводятся в действие специально предусмотренные лупинги – участки трубопровода, параллельные основной магистрали и связанные с ней. Лупинги помогают увеличить пропускную способность и «разгрузить» основной газопровод.

При подземной прокладке (а это в подавляющем количестве случаев) трубы закладываются на глубину 0,8–0,1 м. При строительстве через водные либо обводнённые участки грунта проводится профилактика всплытия трубы и совершается балластировка (ЖБ-блоки, анкерные крепления, засыпка минеральным грунтом и др.)

При надземной прокладке они располагаются на ЖД-опорах, а при наземной – на насыпных дамбах, но эти способы встречаются значительно реже.

При любом методе прокладки в любом случае приходится сталкиваться с монтажом переходов через искусственные (железные и автодороги, водохранилища, каналы и др.) и естественные препятствия (озера, реки, овраги). Переходы по типу конструкции могут быть воздушными, подземными, под- и надводными.

Во избежание внешней коррозии, а также для повышения прочности, труба покрывается полимерно-битумной изоляцией. Этот слой регулярно обновляется ремонтной бригадой – старый счищается и наносится новый.

Уже вблизи распределительной станции, а значит, конечного пункта трассы, нередко располагаются подземные газохранилища, благодаря которым можно скомпенсировать сезонную неравномерность потребления газа.

Каждый магистральный газопровод оснащён системой телемеханики и связи для поддержки безаварийной его работы. Она включает в себя различные датчики и мониторы на каждой крановой площадке и компрессорной станции, связанные с центральным диспетчерским пультом (ЛПУ), где в случае аварии или подозрительной ситуации на трассе можно оперативно отключить нужный участок и направить туда ремонтную бригаду.

Естественно, обслуживание газопровода происходит не только в моменты аварий. По регламенту, обходчик осматривает линию каждую неделю.

Теперь вы знаете немного больше о природе появления голубого пламени на вашей кухне и более явно представляете, какой трудный путь пришлось пройти метану от месторождения до вашей газовой горелки.

ГАЗОПРОВОД МАГИСТРАЛЬНЫЙ (а. trunk gas pipeline, gas main; н. Ferngasleitung; ф. gazoduc соnduite а gaz; и. gaseoducto, caneria troncal de gas) — трубопровод, предназначенный для транспортирования природного газа из района добычи или производства к пунктам потребления.

Газопровод магистральный — один из основных элементов газотранспортных систем. Сооружается из стальных труб диаметром до 1420 мм на рабочее давление 7,5 МПа с пропускной способностью до 50-60 млрд. м3 газа в год. Газопровод магистральный прокладывают: на глубине 0,8-1 м до верхней образующей трубы — подземная прокладка; на опорах — надземная; в насыпных дамбах — наземная.

Для транспортирования газа с морских газовых промыслов на берег сооружаются подводные морские газопроводы магистральные. В состав сооружений газопроводов магистральных входят: головная и промежуточные компрессорные станции, предназначенные для компримирования газа в начальном и промежуточном пунктах трассы; пункты осушки газа и очистки его от Н2S и CO2 на головной компрессорной станции.

На компрессорных станциях газопроводов магистральных большого диаметра (1020-1420 мм) после центробежных нагнетателей устанавливают аппараты воздушного охлаждения газа. На газопроводах магистральных меньших диаметров газ успевает охлаждаться за счёт теплообмена с грунтом. На конечном пункте газопроводов магистральных и конечных пунктах ответвлений от газопроводов магистральных газ поступает в газораспределительную станцию, где его давление понижается до величины, допускаемой в данной газораспределительной системе. Для компенсации сезонной неравномерности газопотребления вблизи конечного пункта газопроводов магистральных сооружаются подземные газохранилища или хранилища сжиженного природного газа, в которых летом создаётся запас газа для последующего его использования зимой или при увеличении потребления. Защита труб газопроводов магистральных от почвенной коррозии осуществляется наружной противокоррозионной изоляцией и катодной защитой трубопроводов.

Газопроводы магистральные снабжаются системами телемеханики и связи для возможности контролирования работы компрессорных станций из центрального диспетчерского пункта, оборудуемого автоматизированной системой управления технологическим процессом транспортирования газа. Для придания природному газу специфического запаха производится его одоризация на головной компрессорной станции и на конечном пункте газопроводов магистральных. Надёжность газопроводов магистральных обеспечивается созданием резерва газоперекачивающих агрегатов на компрессорных станциях, применением высококачественных стальных труб, прокладкой параллельных линий газопроводов магистральных с перемычками между ними.

https://astbusines.ru/magistralnyj-gazoprovod/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх