8 (495) 665-84-70

КАКУЮ ТАЛЬ ВЫБРАТЬ? С НОРМАЛЬНОЙ ИЛИ УМЕНЬШЕННОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ВЫСОТОЙ?

В данном вопросе, конечно же, все зависит от обстоятельств покупателя, но попытаемся разобраться в плюсах и минусах этих двух компоновок и как их можно использовать на практике.


Стоимость покупки

Тут двух мнений быть не может, у любого из производителей талей стоимость тали с уменьшенной строительной высотой выше на 20-40%, чем тали с нормальной строительной высотой. Для многих покупателей на этом вопрос выбора и заканчивается – однозначный выбор в пользу тали с нормальной строительной высотой.
Неужели так все просто? Зачем же тогда эти «хитроумные» немецкие инженеры придумывали таль с уменьшенной строительной высотой? Какие плюсы можно извлечь из этого?
Данный вопрос необходимо рассматривать в контексте конкретного покупателя, а именно: с какой целью приобретается таль?
Как правило, приобретение тали связано либо с реконструкцией существующих производственных мощностей, либо со строительством нового производственного объекта. Ремонт грузоподъемного механизма с заменой тали будем считать как частный случай реконструкции.

1 вариант - Реконструкция

В большинстве случаев при реконструкции производств и выполнении ремонтов кранового оборудования не требуется изменение существующей технологии производства и, как правило, покупателя устраивают существующие характеристики кранов. Если ранее были установлены краны с талями нормальной строительной высоты, то и при покупке новых выбор останется за ними же.
В тех же случаях, когда производится реконструкция производства и при этом закупается технологическое оборудование, по габаритам превышающее возможности существующего здания, или выпускаемая вами продукция «подросла» в габаритах, не стоит сразу вынашивать планы по сносу существующего здания и строительству нового. Зачастую вопрос можно решить «малой кровью». В 90% случаев речь идет об 1-2 метрах высоты здания. И в 99% случаев виновник «проблем» - существующий кран.
В зданиях постройки времен и СССР, да и порой в новых зданиях есть достаточный запас для того, чтобы изменить конструкцию кранов с мостовых на полукозловые без изменения несущих конструкций здания, выиграв тем самым заветные 1-2 метра. В совокупности с использованием талей уменьшенной строительной высоты выигрыш может составить до 2-3 метров.
В случаях, когда «не хватает» до 1 метра высоты подъема крюка, достаточно заменить существующую таль с нормальной строительной высотой на таль с уменьшенной строительной высотой.



УСВ – уменьшенная строительная высота

НСВ – нормальная строительная высота

2 вариант - Строительство нового объекта

Заказчики, собственники бизнесов и просто ответственные специалисты, читайте данный раздел и берите на вооружение!

При согласовании технического задания на выполнение проекта зданий и сооружений с проектной организацией уточните, какие грузоподъемные краны и типы талей закладываются в проект. Это может сэкономить вам миллионы!

И это не шутка. И дело не в том, что проектная организация у вас недостаточно компетентная. Дело в том, что краны относятся к технологическому оборудованию, а заказчик редко уделяет должное внимание данному вопросу.

Как правило, в техническом задании отражают три параметра:

  • грузоподъемность крана
  • пролет крана (производная величина от габаритов здания)
  • высота подъема

И этого оказывается недостаточно.
Выбор технологического оборудования не есть задача проектантов зданий и сооружений. Проектанты ПГС имеют совершенно отличное от машиностроительного образование. В 99% случаев проектант выберет таль с нормальной строительной высотой. Он даже сможет объяснить, что такое решение лучше, чем таль с уменьшенной строительной высотой. Но не забывайте, выбор технологического оборудования не его задача. Он так поступает, потому что это решение отработано десятилетиями и ему не нужна «лишняя головная боль».
В итоге заказчик получает здание на 1 м выше реально необходимого. Какие последствия, все уже догадались – стоимость металлоконструкций и фасадов возводимого здания многократно превышает разницу в стоимости между талью с нормальной и уменьшенной строительной высотой.
Второй негативный аспект такого здания – дополнительная кубатура, которую нужно будет отапливать в период эксплуатации. Да, и это тоже не малые деньги. Ваши деньги.



А кто же сегодня вообще покупает тали с уменьшенной строительной высотой в РФ, если 99% проектировщиков ПГС не выдают таких решений?
Ну, во-первых, 1% оставшихся. Но наиболее распространена другая ситуация – собственник, заказчик и другие инициаторы строительства новых объектов в погоне за сроками заказывают проектирование здания, а потом, собственно, реализуют строительство. При этом зачастую отсутствует разработанный и утвержденный перечень технологического оборудования. Наброски есть, но перечня с конкретной номенклатурой и габаритными чертежами по всем позициям технологического оборудования нет.
Естественно, «по закону падающего бутерброда», когда появляется уже конкретика по приобретаемому технологическому оборудованию, выясняется что оно «не лезет» в спроектированное, а может уже и построенное здание на каких-то полметра. В этом случае тали с уменьшенной строительной высотой зачастую оказывается единственным решением.
Подведем итог всего вышесказанного. При проведении реконструкции производственных мощностей или строительстве новых зданий и сооружений требуйте от собственных технических специалистов (технологов, конструкторов) последовательных действий:

  1. Формирование полного перечня технологического оборудования с конкретной номенклатурой, габаритными чертежами, расстановкой оборудования. После утверждения перечня приобретаемого оборудования изменений не должно быть.
  2. Не следует приступать к проектированию зданий и сооружений до момента выбора 100% технологического оборудования, включая грузоподъемные механизмы. Быстрее точно не получится. И уж точно не дешевле.
  3. Требуйте от специалистов, участвующих в разработке проекта, использования грузоподъемной техники с уменьшенной строительной высотой, это действительно экономит ваши средства.

РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТАЛИ


АДАПТИВНАЯ МОДУЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ
This content requires HTML5 & Javascript or Adobe Flash Player Version 9 or higher.
Отправить тз
Задать вопрос